
Надя Грицкевич: Когда я училась на первом курсе, я познакомилась с одним молодым
человеком. Назовем его Илья. Хотя может его так и звали. Он работал в
штабе какого-то молодежного движения, сейчас уже очевидно, что это могло
быть только одно молодежное движение ("Наши"). В общем, он пел мне песни
Бориса Гребенщикова под гитару. Пел он плохо. Потом он пел свои песни, в
которых он изо всех сил хотел быть Борисом Гребенщиковым, но по ряду
причин не мог.
Песня, которую мы выбрали, можно сказать, из раннего Гребенщикова. В
фильме "Иванов", где звучит эта песня, он играет инженера Бориса Иванова
с низкой зарплатой, но возвышенной душой, и поет "Двадцать пять к
десяти" сидя на подоконнике, красивый, двадцативосьмилетний. Я
прониклась нежностью к этой песне на строчках "Мне 25, и я до сих пор не
знаю, чего хочу", то есть сразу. В простоте этой песни есть что-то
обезоруживающее, близорукое, и эту простоту мы хотели сохранить.
Думаю, что и пожелать "Аквариуму" надо того же - сохранить простоту.

Галя Чикис: Фильм "Асса" впервые посмотрела лет в 10 - мне он тогда очень
понравился, это было время перестройки, и всё было странным и постоянно
меняющимся, было интересно. Я очень хорошо помню эти ощущения. И музыку там, наверное, и услышала впервые, тогда же начала слушать на пластинке
саундтрек - видимо, всё детство музыка "Аквариума" у меня
отождествлялась с этим фильмом. И других песен я не слушала даже, и не
было такой надобности - хоть и была любознательной и постепенно шла к
меломанству. В юности тоже прошло мимо. Старший брат был для меня,
мелкой, примером, и я, стараясь не отставать, слушала его фонотеку, в
ней было много панк-музыки, но не было песен БГ. Лет в 13 родители
взяли меня на концерт "Аквариума" в Витебский КДЦ, помню, люди танцевали
в проходах между рядами. У меня было несколько подружек-хиппи - они
были в авангарде танцующих. Но я не помню своих ощущений. И уже сильно
позже, в машине у друга, открыла для себя альбом "Радио Африка" - была
потрясена звучанием, энергетикой, молодостью, таинством и единством на
тот момент всех, кто к нему прикоснулся, а там все гениальные сыграли.
Он особенный; наверное, все альбомы особенные, но этот самый. Я люблю
слушать его по утрам иногда, обязательно на пластинке - заряжает.
Эта
песня сразу запала в душу, в ней свобода, она прозрачная, как раннее
утро. Захотелось сделать вещь для медленного раскачивания телом в танце
наедине с собой, например, перед открытым окном, ночью или в лодке. Но не у всех, возможно, такие ассоциации будут.
Борису хочу сказать "спасибо" и пожелать здоровья, энергии и вдохновения.

Вера Мусаелян: Наверное, мало кто из людей моего возраста сможет точно сказать, когда
впервые услышал "Аквариум". Как правило, это происходило в глубоком
детстве и с подачи отцов, заслушивавших пластинки.
Узнав о трибьюте, я решила начать со слов. Перечитывала один за другим
стихи БГ в поисках своей собственной истории. Песней обо мне и про меня
оказалась "Марина". Мы решили дать женскую версию этой песни и
взглянуть на событие под другим углом.
Желаем, чтоб и спустя четыре тысячи лет каждый находил в песнях "Аквариума" свои собственные истории.




Больше всего удивили АлоэВера, каждый раз нельзя предсказать, чего они натворят в этом случае. Если бы можно было быть слишком самобытными, то вот это было бы про них. Но пределов нет)
А прочнее всего в плеер осели, наверное, Moremoney, не знаю даже, почему. Просто по сердцу.
И все три, знаю, будут сопровождать меня в ближнем путешествии, очень дорожные песни, таких мало, наперечёт.


У АлоэВера очень хорошая версия,, но вся колючесть песни утерялась..
Галя Чикис: выбрала беспроиграшную песню: как её не пой, как не кричи всё равно не испортить.
.


у chikiss очень приятная получилась композиция
а вот алоэвера неприятно удивила излишним сходством с обедве..для объективности отмечу, что не знаю ее другие песни, но здесь слишком ясно слышны интонации Кати Павловой и те же приемы в куплетах..есть о чем подумать


